Протокол №1 от 28.03.2019 г.

КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

БАСАКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРОТОКОЛ № 1

 

Время – 14 ч. 00 мин. 28.03.2019 г.

Место – кабинет главы Басакинского сельского поселения

 

Присутствуют: члены комиссии

Повестка дня:

Правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Басакинского сельского поселения, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Паршина Е.М., главный специалист (по общим вопросам) администрации Басакинского сельского поселения

О результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов в 2019 году

Паршина Е.М., главный специалист (по общим вопросам) администрации Басакинского сельского поселения

Применение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Луковскова Н.Е., ведущий специалист (экономист) администрации Басакинского сельского поселения

1. Правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Басакинского сельского поселения, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

2. О результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов в 2019 году.

3. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По первому вопросу:

Заслушали информацию главного специалиста (по общим вопросам) администрации Басакинского сельского поселения, секретаря комиссии Паршину Е.М. которая сообщила присутствующим, что за истекший период 2019 года судами не выносились решения о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения и их должностных лиц.

По второму вопросу: Заслушали информацию главного специалиста (по общим вопросам) администрации Басакинского сельского поселения, секретаря комиссии Паршину Е.М., которая сообщила присутствующим:

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных актов органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения проводится в соответствии с действующим законодательством. За истекший период 2019 года проведена антикоррупционная экспертиза 10 проектов НПА органов местного самоуправления Басакинского сельского поселения. В ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА и НПА при мониторинге их применения передано Чернышковскому муниципальному району согласно Соглашения № 2 от 11.12.2018 г. о передаче полномочий по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах Басакинского сельского поселения.

По третьему вопросу заслушали информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковскову Н.Е., которая сообщила следующее:

Согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Главным принципом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности - является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

При проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа.

Основным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме. Главной особенностью данного способа является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) при определении победителя, что, несомненно, предотвращает коррупционные проявления.

Обязанность заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений так же является одним из методов предотвращения коррупции. При этом любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в процедуре и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.

Не менее 15% совокупного объема закупок, предусмотренного планом-графиком, заказчик обязан распределять среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Участники закупок помимо существующих требований обязаны подтверждать свою правомочность заключения контрактов и декларировать отсутствие судимости за экономические преступления. Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта превысит предельный размер, установленный Правительством Российской Федерации, то участник закупки – сторона контракта обязан информировать заказчика о своих выгодоприобретателях.

Все закупки планируются заранее исходя из их целей путем формирования планов-закупок и планов графиков. План закупок формируется заказчиками на весь срок действия соответствующего закона о бюджете, с учетом соответствующего обоснования закупок.

Введение механизма определения цены контракта не дает возможности участникам закупок сознательно завышать цену, а после отсева большинства претендентов идти на ее снижение и соответственно побеждать в торгах.

Предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7.29-7.32), так и в Уголовном кодексе Российской Федерации (ст.285-286, 288-293).

Помимо всего прочего действует институт общественного контроля. Контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.

Администрация Басакинского сельского поселения осуществляет размещение планов закупок товаров, работ, услуг, планов - графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, которые доступны для ознакомления.

За 2018 год администрацией поселения подготовлено и заключено:

- 81 контракт, из них:

- 40 - с предприятиями, организациями;

- 41 - индивидуальными предпринимателями;

- за 2018 г. произведено закупок товаров, работ и услуг на сумму 3839500,00 руб.

После обсуждения вопросов, указанных в повестке дня, Комиссия решила:

По первому вопросу:

Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.

По второму вопросу:

Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.

По третьему вопросу:

Информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковсковой Н.Е. принять к сведению.

Председатель комиссии, глава

Басакинского сельского поселения                                       А.Т.Водолазов

Секретарь комиссии                                                                  Е.М. Паршина

КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

БАСАКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

Время – 14 ч. 00 мин. 28.03.2019 г.

Место – кабинет главы Басакинского сельского поселения

 

Присутствуют: члены комиссии

Повестка дня:

1. Правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании не действительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Басакинского сельского поселения, ее должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

2. О результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов в 2019 году.

3. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заслушав и обсудив информации главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии администрации Басакинского сельского поселения Паршиной Е.М., ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковсковой Н.Е.

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

По первому вопросу:

Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.

По второму вопросу:

Информацию главного специалиста (по общим вопросам), секретаря комиссии Паршиной Е.М. принять к сведению.

По третьему вопросу:

Информацию ведущего специалиста (экономиста) администрации Басакинского сельского поселения Луковсковой Н.Е. принять к сведению.

Председатель комиссии, глава

Басакинского сельского поселения                                 А.Т.Водолазов

Секретарь комиссии                                                            Е.М. Паршина

Решения

Регламенты

Постановления

Администрация Басакинского сельского поселения
Чернышковского муниципального района
404478, Волгоградская обл.
Чернышковский р-н, п.Басакин
пл.Центральная,5
(844-74) 6-42-42


Яндекс.Метрика