Постановление от 15.06.2022 №89 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 июня 2022 года № 89
О создании единой комиссии по осуществлению закупок |
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 02 июля 2021 г. № 360-ФЗ), в целях организации деятельности администрации Басакинского сельского поселения, связанной с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, эффективного использования средств местного бюджета, направленных на реализацию полномочий, закрепленных за администрацией Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, администрация Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, утвердив ее состав согласно Приложению №1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области согласно Приложению №2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Басакинского сельского поселения от 24.03.2014 № 16 «Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченным органом – администрацией Басакинского сельского поселения».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года и подлежит официальному обнародованию.
И.о. главы Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области |
В.А.Башкинцев |
Приложение № 1
к постановлению администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 15.06.2022 № 89
Состав единой комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Председатель единой комиссии: Водолазов Александр Тимофеевич |
- глава Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области; |
Члены единой комиссии: |
|
Луковскова Надежда Евгеньевна |
- ведущий специалист (экономист) администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области; |
Елецкова Галина Васильевна |
- директор МКУК «Басакинский СДК» |
Приложение № 2
к постановлению администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 15.06.2022 № 89
Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области определяет цели, функции, полномочия и порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - комиссия) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы комиссии
3.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд администрации Басакинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Законом о контрактной системе за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. В своей деятельности комиссия руководствуется следующими принципами.
3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции комиссии при проведении открытых конкурентных способов закупок
4.1. Электронный конкурс.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности комиссии входит следующее.
4.1.1. Члены комиссии не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
4.1.2. Члены комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке отклоняют соответствующую заявку в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
4.1.3. Члены комиссии не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
4.1.4. Члены комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке отклоняют соответствующую заявку в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года №127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
4.1.5. Члены комиссии не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 15 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
4.1.6. Действия, предусмотренные частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки.
4.2. Электронный аукцион.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности комиссии входит следующее.
4.2.1. Члены комиссии не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе), при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
4.3. Электронный запрос котировок.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок в обязанности комиссии входит следующее.
4.3.1. Члены комиссии не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
4.4. Особенности работы комиссии при проведении открытых конкурентных способов закупок
4.4.1. В случае, если в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный конкурс, электронный аукцион признан несостоявшимся члены комиссии не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Закона о контрактной системе, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется.
4.4.2. В случае, если в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе) члены комиссии не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
При этом оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляются.
4.4.3. В случае, если в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке оценка, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 11, подпунктом «а» пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, не осуществляется.
4.4.4. При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных статьей 108 Закона о контрактной системе.
5. Особенности работы комиссии при проведении закрытых конкурентных способов закупок
5.1. Решение о создании комиссии при проведении закрытых конкурентных способов закупок принимается заказчиком до начала проведения такой закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
6. Порядок создания и работы комиссии
6.1. Комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав комиссии, ее председатель и члены комиссии утверждаются распорядительным документом заказчика.
6.2. Численность членов комиссии составляет 3 человека. Председатель является членом комиссии. По решению заказчика, в составе комиссии может быть также утверждена должность секретаря комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.
6.3. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика.
6.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
6.5. Работа комиссии осуществляется на её заседаниях. Повестка заседания комиссии формируется председательствующим в соответствии с Федеральным законом и Положением.
6.6. Председатель комиссии, в случае его отсутствия – член комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия, заблаговременно до дня проведения заседания комиссии уведомляет любыми средствами связи членов комиссии и иных лиц, принимающих участие в работе комиссии, о дате, времени и месте проведения (при необходимости) заседания комиссии.
6.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Принятие решения по вопросам, отнесённым Федеральным законом к компетенции комиссии, членами комиссии путём проведения заочного голосования не допускается.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов.
6.9. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Член комиссии может проголосовать «за» или «против».
6.10. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
6.11.Председательствующий формирует протоколы, предусмотренные Федеральным законом, контролирует правильность их оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии.
6.12. В заседаниях комиссии имеют право участвовать председатель комиссии, члены комиссии, представители заказчика, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации.
6.13.Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет контрактная служба заказчика.
7. Права и обязанности комиссии
7.1. Комиссия обязана:
7.1.1. Принимать участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, в том числе соблюдать сроки и порядок проведения электронных процедур, установленные Федеральным законом и извещением об осуществлении закупки.
7.1.2. Не допускать ведения переговоров с участниками закупки при проведении электронных процедур, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
7.1.3. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона установлены дополнительные требования).
7.2. Комиссия вправе:
7.2.1. Ходатайствовать перед заказчиком о запросе сведений о соответствии участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона.
7.2.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона.
7.2.3. При необходимости ходатайствовать перед заказчиком о привлечении экспертов к работе в комиссии.
8. Обязанности членов комиссии
8.1. Члены комиссии обязаны:
8.1.1. Обеспечивать законные права и интересы заказчика и участников закупок.
8.1.2. Лично либо с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны участвовать в заседаниях комиссии, подписывать протоколы усиленными электронными подписями, допускать отсутствие на заседании комиссии только по уважительным причинам.
8.1.3. Осуществлять рассмотрение и оценку (если это предусмотрено Федеральным законом) заявок на участие в закупках.
8.1.4. Осуществлять проверку соответствия участников закупок установленным требованиям без возложения на указанных участников обязанности подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона.
8.1.5. Отклонить заявку участника закупки при обнаружении несоответствия заявки и(или) данного участника требования Федерального закона и(или) извещения об осуществлении закупки по соответствующим основаниям.
8.1.6. При применении антидемпинговых мер проверять информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки и (или) размер обеспечения исполнения контракта предоставленный таким участником.
8.1.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения электронных процедур.
8.1.8. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами.
8.1.9. Проверять правильность оформления (составления) протоколов, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения.
9. Председатель комиссии
9.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который также является членом комиссии. Председатель комиссии несёт ответственность за организацию работы комиссии.
9.2. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия.
9.3. Председатель комиссии, в случае его отсутствия – член комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия (далее - председательствующий), осуществляет:
9.3.1. Общее руководство работой комиссии.
9.3.2. Принимает решение о проведении заседания комиссии, объявляет заседание правомочным.
9.3.4. Открывает и ведёт заседания комиссии, объявляет перерывы.
9.3.5. Объявляет состав комиссии, оглашает повестку дня.
9.3.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
9.3.7. Предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений.
9.3.8. Подводит итоги голосования и оглашает принятые решения.
9.3.9. Подписывает протоколы комиссии усиленной электронной подписью.
9.3.10. Поддерживает порядок и обеспечивает выполнение Положения в ходе заседания комиссии.
9.3.11. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Положением.
10. Ответственность членов комиссии
10.1. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
10.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.