В Управлении Росреестра по Волгоградской области продолжают отвечать на интересующие жителей региона вопросы
Сегодня в формате «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Волгоградской области ответит на актуальные вопросы, связанные с учетно-регистрационными действиями в электронном виде.
Вопрос: Как подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде?
Ответ: Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.
Далее необходимо перейти на интернет-портал Росреестра rosreestr.ru или воспользоваться единым порталом государственных услуг по адресу - gosuslugi.ru.
В случае подачи заявления с использованием портала электронных услуг Росреестра необходимо:
- 1. Заполнить электронное заявление на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;
- 2. Приложить необходимые электронные документы согласно требуемому списку;
- 3. Подпись сформированное заявление и пакет документов усиленной квалифицированной подписью;
- 4. Направить заявление и комплект документов в орган регистрации прав.
По итогам регистрационных действий сформируются электронные документы:
- 1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
- 2. Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
- 3. Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
Вопрос: Можно ли в электронном виде зарегистрировать недвижимость при наличии записи о запрете совершения сделок без личного участия?
Ответ: Согласно статье 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена электронная форма подача документов. При этом отметим, что при электронной форме подачи документов самим собственником вышеуказанные сведения в ЕГРН не являются основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию перехода права. Однако, в силу статьи 36.2 Закона о регистрации, осуществление государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности физического лица на принадлежащий ему объект недвижимости на основании заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде (т.е. в форме электронных документов или их электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), возможно только при наличии в ЕГРН записи о возможности предоставления соответствующего заявления на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, данная норма не распространяется на случаи, установленные частью 6 статьи 36.2 Закона о регистрации.
Вопрос: Для кого доступна услуга по государственной регистрации прав в электронном виде?
Ответ: Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.