О порядке рассмотрения обращений граждан
С 08.12.2017 вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так, статья 11 указанного Закона, была дополнена частью 4.1, в соответствии с которой в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в семидневный срок со дня его регистрации, сообщается гражданину, направившему данное обращение.
Кроме этого, введена часть 5.1 статьи 11 Закона, согласно которой на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, затрагивающие интересы неопределённого круга лиц, ответ может быть размещён на официальном сайте органа власти. При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещён на сайте гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещён ответ.
В силу новых редакций ч. 3 ст. 7 и ч. 4 ст. 10 Закона, ответы на письменные обращения, поступившие в государственные органы, будут даваться только в письменной виде, а на электронные – в электронном виде. При этом законодателем уточнено, что к электронным обращениям граждане могут прилагать документы только в электронной форме.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции Л.А. Гермашева